Бюджетирование в программе создано для детального анализа расходов по проектам и позволит системе автоматически сверять каждую вашу закупку с заложенными лимитами и соответствие номенклатуре в спецификации.
Все созданные заявки в “Синтеке” автоматически объединяются в единый реестр, который позволяет поэтапно контролировать ход их исполнения. Система покажет перечень заказываемых материалов, этап согласования, ответственного сотрудника и статус заявки.
Первой контрольной точкой в процессе снабжения является согласование заявок. На этом этапе происходит контроль заказываемого материала по типу и количеству. При этом согласование может быть произведено с любого устройства, в том числе мобильного.
Рассылка заявок на закупку поставщикам – основополагающая функция отдела снабжения. Автоматизация этого процесса позволяет существенно сократить сроки обработки заявок и упростить работу снабженца. А интеграция “Синтека” и ЭТП «Закупай» расширяет пул поставщиков и помогает подобрать лучшие цены и условия.
Алгоритмы системы автоматически формируют из поступивших предложений от поставщиков единую сравнительную таблицу, сопоставляют позиции заявки и счета и сводят единицы измерения в связке "заявка-счет".
Второй точкой контроля в процессе снабжения является согласование счетов. На этом этапе происходит контроль приобретаемого материала не только по типу и количеству, но и по цене, заложенной в бюджет. При этом согласование также доступно в мобильной версии сервиса.
Единый реестр доставок в системе облегчает связь между снабжением и строительной площадкой, обеспечивает передачу закрывающей документации и информации о доставке материалов на объект в режиме реального времени.
Система автоматически формирует единый календарный график платежей. За счет интеграции с 1С и другими учетными системами на основании данных из "Синтеки" можно создать платежное поручение, информация о факте оплаты вернется в программу автоматически.
Специальный модуль бюджетирования позволяет вносить коррективы в плановые расходы по каждому объекту с учетом фактических затрат, информация о которых передается онлайн по мере поступления материалов на объект, а не с момента проведения в бухгалтерском учете. Таким образом вы видите реальную картину расходов по объектом в данный текущий момент, а также понимаете, какие именно материалы поступили на тот или иной объект, и были ли они изначально запланированы бюджетом. А это значит, вы всегда можете отследить перерасход бюджета и внести необходимые изменения.
Бюджетирование начинается с момента создания проекта в системе и внесения сметы/спецификации/ЛЗК по проекту/виду работ. Внести бюджет конкретного проекта, например, по виду работ можно вручную или вставить данные из любой другой подготовленной таблицы: excel, autocad и др.
“Синтека” имеет гибкие настройки маршрута согласований, которые устанавливаются для каждого бюджета. Только согласованный бюджет получит статус "Активен" и в дальнейшем сотрудники смогут использовать его для создания заявок.
В системе также доступна версионность бюджета, которая в дальнейшем позволит внести корректировки, согласовать их и передать в работу, не прерывая при этом процесс реализации заявки.
Бюджет будет полностью автоматизирован системой: программа предоставит отчет о расходовании и уведомит о попытках превышения бюджета в момент подписания счета в оплату. При этом в системе автоматически формируется удобный отчет План/Факт по затратам.
Все созданные заявки в “Синтеке” автоматически формируют единый реестр, в котором наглядно представлены все необходимые данные: перечень заказываемых материалов, текущий статус обработки, ответственный сотрудник и этап согласования.
В реестре заявок ответственный за снабжение сотрудник может гибко фильтровать заявки по множеству признаков, например, статусу исполнения, товарной категории, проекту, согласующему, исполнителю или создателю заявки или периоду – временем создания, завершения, передачи в работу или согласования. Предусмотрены специальные фильтры по бизнес-процессу. Например, выбор заявок, по которым отправлены запросы поставщикам, но не получено ни одного счета. Или отсортировать только те заявки, которые требуют внимания, например, где нет согласованных счетов, как на скрине ниже.
Заявка из бюджета
Заранее внесенный в систему бюджет облегчает создание заявки на объекте. Ответственный сотрудник при создании заявки из бюджета выбирает нужные позиции в один клик, указав при этом необходимое количество материалов.
Заявка не из бюджета
Когда возникает необходимость заказать материалы, не заложенные в смету (например, расходные материалы), ответственный сотрудник создает заявку "Не из бюджета", вбивая в свободной форме необходимую номенклатуру или выбирая из номенклатурного справочник/товарной базы. При этом система контролирует заполнение обязательных полей – количество, единицы измерения, проект и дату доставки.
“Синтека” позволяет контролировать перерасход и соответствие номенклатуре по проекту уже на этапе согласования заявки. Система сверит заказываемый материал по типу и количеству и подскажет, покупаете ли вы “то, что планировали” и “столько, сколько планировали”.
“Синтека” имеет гибкие настройки маршрута согласований, которые устанавливаются для каждого клиента индивидуально. Уровень согласования может быть параллельным или последовательным, в зависимости от бизнес-процесса клиента. Также есть возможность добавить дополнительное согласующее лицо при условии оформлении заявки не из бюджета или при превышении лимитов.
Оформленная в системе заявка может быть отправлена всем подходящим поставщикам нажатием одной кнопки: выбрать поставщиков можно как по определенной товарной категории, так и по другим необходимым параметрам. Далее система проконтролирует поступление счетов и покажет какие позиции закрыты, а по каким еще требуется работа.
Отправка запроса:
Далее система проконтролирует поступление счетов и покажет, на какие позиции запросы отправлены, а какие еще предстоит отработать.
За счет интеграции с ЭТП "Закупай" есть возможность сделать заявку публичной и получить дополнительные предложения от поставщиков.
Запрос поставщику будет содержать всю необходимую информацию: на какое юридическое лицо выставлять счет, когда необходим материал (дата и время), адрес доставки, требуется ли отсрочка и полный перечень необходимых материалов. Также система позволяет прикреплять важную документацию – планы, схемы и т.д.
Все полученные предложения от поставщиков система свяжет с конкретной заявкой.
На основании полученных счетов и КП система автоматически сформирует единую сравнительную таблиц предложений - Конкурентный лист.
После поступления счетов и КП от поставщиков, каждый из них автоматически обрабатывается и встраивается в единую сравнительную таблицу. В таблице в наглядной форме будут показаны следующие параметры: название компании, стоимость каждой позиции материала в единицах измерения заявки, необходимость осуществление предоплаты или возможность отсрочки платежа, закрыты ли все позиции по запросу, включена ли доставка, наименование каждой позиции в номенклатуре поставщика, наличие данной позиции и через какое время она может быть поставлена.
Каждая позиция в каждом счете отображается с визуальным индикатором сравнительной стоимости. Зеленым цветом будет подсвечено самое дешевое предложение, красным – самое дорогое. Желтым индикатором выделены цены с промежуточными значениями.
Настройки согласования в “Синтеке” позволяют гибко включать необходимых сотрудников в маршрут согласования как по фиксированным параметрам, например, участие в проекте, так и по адаптивным, например, по типу материала, сумме счета, индивидуальным особенностям.
При согласовании счетов от установленной суммы можно автоматически адресовать их директору, а утверждение закупки определенных позиций - ответственному за данное направление сотруднику.
Именно на этапе согласования счета программа подскажет руководителю, есть ли превышение по бюджету проекта.
Работа в едином информационном пространстве сотрудников снабжения и прорабов на строительной площадки ускоряет коммуникацию и помогает избежать задержек информирования о времени и деталях доставки. Прораб на объекте своевременно получит уведомление о предстоящей доставке и сможет спланировать работы на объекте.
Снабженцу же не придется ждать оригиналы накладных в офисе, чтобы выяснить, что уже поставлено на объект, при приемке прораб сможет прикрепить фото УПД к соответствующей доставке.
Принять доставку можно с помощью мобильного приложения, что значительно упростит жизнь прорабу.
В реестре доставок отображается подробная информация о всех принятых и запланированных доставках, включая приложенные документы при приемке.
Платежи в системе проходят несколько этапов: "Запланировать оплату", "Принять в оплату", "Оплатить". В ходе этого процесса автоматически формируется реестр оплат, который поможет сориентироваться в бухгалтерском ведении проекта.
За счет интеграции с 1С и другими учетными системами на основании данных из "Синтеки" можно создать платежное поручение, информация о факте оплаты вернется в программу автоматически.
При интеграции "Синтека" с системой электронного документооборота можно полностью отказаться от использования бумажных носителей, ускорить процесс оплаты и избежать ошибок.