Понять, что ваша идея никому не нужна — это бесценно

Был совладельцем небольшой строительной компании, но в кризис 2008 года, когда рынок рухнул, сосредоточился на IT. Создал сервис, благодаря которому процесс снабжения становится прозрачным и понятным.

Моя строительная компания «Климат Эксперт», как и многие другие, оказалась в 2008 году в кризисной ситуации. Оборот сократился в 10 раз, маржинальность упала с 40% — до 15%. Мы искали способ снизить издержки производства и в процессе анализа поняли, что без автоматизации решить эту задачу невозможно. Нам нужна была программа, которая систематизирует основные бизнес-процессы: сбор заявок с объектов, их согласование, прозрачный выбор предложений от поставщиков, контроль оплат и доставок. Именно здесь была скрыта чудовищная неэффективность моей компании.

Подходящей разработки на рынке не было.Мы изучили предложения на рынке, некоторые опробовали в “боевых” условиях, но к сожалению, так и не нашли подходящего нам. Стало очевидно, что разработчики этих IT- решений: ничего не понимают в строительстве. И мы решили разработать собственный продукт, который будет написан по нашему техническому заданию. На этом пути оказалось намного больше препятствий, чем казалось на старте, срок разработки и внедрения затянулся, понадобилось больше денег, но нам удалось решить поставленные задачи.

С годами на рынке так и не появилось подходящего ПО, а потребность осталась. В 2011 году мы создали IT-компанию «Синтека». В тот момент я уже начал разочаровываться в строительном бизнесе: работал на износ и не понимал, как увеличить обороты. Мой партнер предъявлял претензии — ему казалось, что я слишком увлекся разработкой и автоматизацией процессов. Пришлось сделать выбор. С одной стороны, у меня был частично готов технологический сервис. С другой – строительство было знакомым бизнесом, в котором я многое понимал и которым зарабатывал. Я подсчитал, что если год буду жить на собственные накопления, то добьюсь результата в сфере IT, и сосредоточился на развитии «Синтеки».

Однако деньги кончились раньше, чем компания начала зарабатывать. Я фактически продал все имущество, чтобы прокормить семью. В голове — катастрофа. До этого ездил на BMW пятой серии, а в тот момент даже «Логан» не мог себе позволить – пересел на общественный транспорт. Раньше под моим руководством был коллектив из 30 человек только офисных сотрудников, а в тот момент я остался один.

Фото: Илья Анисимов,
основатель «Синтеки.Комплектации»

Акселератор помог мне выявить слабые места бизнес-модели и осознать, что стою на неверном пути. В 2015 году я подал заявку во ФРИИ и прошел отбор. За три месяца осознал, что мы неправильно продавали сервис: например, начальнику снабжения мы пытались объяснить, что на нашей разработке процесс снабжения становится прозрачным и понятным. Сейчас я понимаю, что об этих преимуществах необходимо говорить с генеральным директором компании, а не с начальников по снабжению, который все сделает, чтобы решение не заработало в организации.
Дата публикации: 2018.